ТОО ''Альтаир Эйр'' (Аэропорт Боралдай)
- Аэровокзал площадью 1892 квадратных метров.
- Взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием длиной 1460 и шириной 34 метра.
- Две рулевые дорожки шириной 18 и 14 метров.
- Перрон.
- Места стоянок воздушных судов с искусственным покрытием для самолетов 3-4 класса и вертолетов всех типов.
- Производственное здание авиационно-технической базы площадью 1981 квадратных метров со всеми вспомогательными производственными помещениями, предназначенными для выполнения технического обслуживания самолетов и вертолетов в любое время года.
- Ремонтные мастерские.
- Здание аэрофотосъемочной службы с лабораторией и оборудованием, предназначенным для выполнения аэрофотосъемочных работ.
- Два административных здания площадью 2410 квадратных метров.
- Территорию для содержания аэродромного спецтранспорта с помещением для размещения сотрудников ССТ, с боксами для хранения и облуживания спецтехники.
- Помещение для размещения стартового медпункта, объектов связи и диспетчерской службы.
- Здания и сооружения коммунального хозяйства.
- Склад ГСМ единовременного хранения светлых и темных нефтепродуктов и масел емкостью 3400 тонн.
- Железнодорожный тупик на 6 вагонов-цистерн единовременной разгрузки с двумя трубопроводами до склада.
- Гостиницу.
- Материальные склады.
- Необходимое аэропортовое оборудование для безопасного выполнения полетов воздушными судами с аэродрома Боралдай.
АO «Авиаремонтный завод № 405»
ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» — разработчик вертолетов марки «Ми», выдал нашему предприятию Свидетельство ремонтной организации, подтверждающее соответствие требованиям нормативной и технической документации на капитальный ремонт вертолетов типа Ми-8, Ми-8-МТ (Ми-17), Ми-8-МТВ-1 (Ми-17-1В) всех модификаций.
Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям Международного стандарта качества ISO 9001:2008 аудиторской компанией «TUV NORD CERT».
Свою производственную деятельность предприятие осуществляет в тесном и плодотворном сотрудничестве как с разработчиком вертолетов — «МВЗ им. М.Л. Миля», так и с основными производителями – ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
Между ОАО «Вертолеты России» (г. Москва, Россия) — управляющей компанией предприятий российской вертолетостроительной отрасли и АО «Авиаремонтный завод № 405» 24 сентября 2009 года подписано соглашение «Об общих принципах сотрудничества в области технического обслуживания и ремонта вертолетной техники», позволяющее заводу обеспечивать в интересах Заказчиков оперативную и доступную комплексную поддержку летной годности российской вертолетной техники.
В настоящее время предприятием налажены партнерские отношения непосредственно с производителями или официальными представителями ведущих мировых компаний в области разработки и производства авиационного пилотажного, навигационного и радиооборудования. Установка современнейшей аппаратуры позволяет значительно расширить специфику решаемых вертолетами марки «Ми» боевых и гражданских задач, превращая их в универсальные летательные аппараты, которые возможно эксплуатировать круглосуточно в любых метеоусловиях и географических широтах.
Предприятие расположено на территории площадью свыше 70 000 квадратных метров по соседству с Международным аэропортом г. Алматы. Производственные площади, оснащенные всеми необходимыми технологическими средствами, оснасткой и оборудованием, составляют более 18 000 квадратных метров, на которых могут проходить капитальный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию одновременно до двадцати вертолетов типа Ми-8/17.
- капитальный ремонт;
- выполнение периодических форм технического обслуживания как по налету (через каждые 300, 500 и 1000 летных часов), так и по календарю (через каждые 6, 12 и 24 месяца эксплуатации), с последующим гарантийным техническим сопровождением эксплуатации и поддержанием летной годности до очередной периодической формы (гарантийные обязательства на силовую установку действуют в пределах, установленных производителем или ремонтной организацией);
- переоборудование военных модификаций вертолетов типа Ми-8ТВ (ИВ, ПКП, Ми-9) и Ми-8МТ в гражданские версии Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 соответственно;
- инжиниринговые услуги: оценка технического состояния вертолетов типа Ми-8/17 и их агрегатов, выполнение на них комплекса работ, направленных на продление назначенных / межремонтных ресурсов и сроков службы (с привлечением разработчиков / производителей объекта продления);
- адаптация приборного и светотехнического (внутреннего и наружного) оборудования вертолета для обеспечения применения очков ночного видения;
- модернизация и дооборудование вертолетов военного и гражданского назначения в пассажирские, транспортные, противопожарные, поисково-спасательные, санитарные, конвертируемые, VIP версии и т.д., с установкой дополнительного радиосвязного, навигационного, теле- и тепловизионного оборудования, включая, но не ограничиваясь:
- аппаратура спутникового позиционирования GPS155XL, GPS296;
- комплексная система спутниковой навигации GNSS и обеспечения инструментального полета и захода на посадку VOR/ILS GNS430AW с индикатором GI106A;
- радиодальномер KN62A;
- радиолокационный ответчик KT76C с кодирующим футомером UI5035 (KEA130);
- метеорадиолокатор RDR2000 с многофункциональным дисплеем KMD850;
- маркерный приемник KR21;
- радиостанция VHF/FM (140-157, 95 МГц) «Motorola GM 360»;
- аварийный радиомаяк системы «КОСПАС-САРСАТ» АРМ-406П;
- радиовысотомер А-037 (со шкалой от 0 до 750 м) взамен РВ-3;
- резервный (третий) авиагоризонт АГБ-3К сер.3, включая установку сигнализатора нарушения питания СНП-1 и блока контроля кренов БКК-18;
- цифровой самописец БУР-1-2 сер.2 взамен САРПП-12Д1М;
- дополнительные аварийные выходы между шпангоутами 11 и 12 по левому и правому бортам вертолета;
- пассажирские кресла 8АП-7509-5100 (максимально 26 пассажирских мест);
- внешние дополнительные подвесные топливные баки ВДБ.6130.200;
- внешняя подвеска грузоподъемностью до 4 тонн;
- система аварийного приводнения вертолета САП.4100.000;
- кислородное оборудование ККО-ЛС2 (с масками КМ-32АГ);
- кислородное оборудование БКП-2-2-210 (с масками ДКМ-1);
- прожектор SX16 или SX16IFCO (с ИК-фильтром);
- система громкоговорящего наружного оповещения PSAIR22;
- оптикоэлектронная система наблюдения (тип по согласованию с Заказчиком);
- терминал спутникового слежения за ВС Инмарсат AERO-C TT-3024;
- терминал телефонной спутниковой связи с ВС Инмарсат AERO-M TT-3000;
- система спутниковой связи Aero HSD+ (защищенный канал связи / Internet / E-Mail / 3-х канальный телефон — факс / мини – АТС / удаленный доступ с борта вертолета в наземную (локальную) компьютерную сеть / передача пакета данных (включая видеоизображение с телекамеры и тепловизора) в реальном режиме времени по каналам ISDN со скоростью потока 128 Кбит/сек);
- широковещательная система спутниковой связи Aero SB+ (защищенная многоканальная телефонная связь / факс / передача данных (включая видеоизображение с телекамеры и тепловизора) в реальном режиме времени /скоростной Internet / E-mail / IP-телефония по каналу спутниковой связи со скоростью потока 432 Кбит/сек).
- доработка стандартных радиостанций «Баклан-20» в соответствии с требованиями ИКАО под расширенный диапазон использования 118,000 – 136,975 МГц и дискретность сетки частот 8,33/25 кГц;
- высококачественная покраска сертифицированными полиуретановыми эмалями различных воздушных судов (всех типов вертолетов, самолетов типа Як-40, Ан-24/26/30, Ту-134 и т.п.);
- подготовка к транспортировке и погрузка вертолетов типа Ми-8/17 в грузовую кабину самолетов Ил-76 или Ан-124;
- транспортировка вертолетов и самолетов автомобильным транспортом, погрузка вертолетов и самолетов на железнодорожный транспорт;
- комплексная поставка авиатехники (легких и средних вертолетов российского и западного производства, различной конфигурации и назначения), включая обучение летного и инженерно-технического персонала, поставку ЗИП и наземного оборудования, с последующим обеспечением гарантийного и постгарантийного технического сопровождения эксплуатации и поддержанием летной годности вертолетов.
- Свидетельство ремонтной организации, подтвержденное «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля» (дата первоначальной выдачи — 3 ноября 2006 года), о соответствии завода требованиям нормативной и технической документации на выполнение капитального ремонта вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТ, Ми-17, Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В и их модификаций;
- Сертификат ремонтной организации, подтвержденный Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (дата первоначальной выдачи 9 апреля 2003 года), о соответствии завода требованиям Авиационных Правил, часть 145 на выполнение капитального ремонта вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) и их модификаций;
- Сертификат, выданный международным аудитором TUV NORD CERT, о соответствии системы менеджмента, действующей на заводе, требованиям стандарта ISO 9001:2008;
- Сертификат соответствия, удостоверяющий соответствие услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Сертификационных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим ТО и Р АТ, утвержденных приказом председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 09.01.04 г. № 5;
- Генеральная Государственная лицензия на право «Разработки, производства, ремонта и реализации вооружения и боеприпасов к нему, военной техники, запасных частей, комплектующих элементов и приборов к ним, если они не используются в других отраслях, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание», выданная Комитетом промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
- Генеральная Государственная лицензия на право «Ликвидации (уничтожения, утилизации, захоронения) и переработки высвобождаемых военно-технических средств», выданная Комитетом промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
- Государственная лицензия на право «Обращения с источниками ионизирующего излучения», выданная Комитетом по атомной энергетике Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.
АО «Авиаремонтный завод № 406 ГА»
Завод основан в 1939 году как авиаремонтные мастерские по ремонту самолетов. Основной продукцией завода является ремонт самолетов Ан-2, двигателей Аш-62, вертолетов Ми-2, двигателей ГТД-350, редукторов ВР-2, самолетов Як-18Т и двигателей М-14П.
Для осуществления производственной деятельности» получены все соответствующие лицензии и сертификаты:
- Генеральная государственная лицензия Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на осуществление услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
- Сертификат соответствия Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
- Сертификат ремонтной организации Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК).